Клиромайзер: для чего он нужен и как устроен?

Клиромайзер: для чего он нужен и как устроен?

Что такое клиромайзер? Если вы интересуетесь именно этим вопросом, то, вероятнее всего, вы только начали постигать азы такой увлекательной культуры как вейпинг.

Сегодня все больше людей начинает «пересаживаться» на электронные сигареты не только с целью бросить пагубную привычку табакокурения, но и просто, ради удовольствия и даже в некоторой степени праздного интереса.

Одним из самых основных конструктивных элементов подобных гаджетов является парогенератор. В этой публикации мы рассмотрим устройство клиромайзера и попробуем разобраться, для чего вообще нужен именно этот вид испарителя.

Клиромайзер как один из видов испарителей

Клиромайзер – что это такое? Чтоб ответить на этот вопрос, давайте в первую очередь рассмотрим устройство самой электронной сигареты, в конструкцию которой и входит этот элемент.

Если первые вейпы производились по образцу и подобию их обычных собратьев, то современные электронки претерпели огромное количество изменений. Сегодня подобные гаджеты подверглись серьезным улучшениям, в том числе с использованием инновационных технологий.

Итак, нынешние парительные приспособления включают в себя:

  • картридж – резервуар, который наполняется парительной смесью;
  • атомайзер – посредством этого элемента осуществляется перемещение жидкости к нагревательному элементу;
  • источник питания – как правило, все вейпы оснащаются литиевыми аккумуляторами;
  • светодиодная лампочка – имитирует тление сигареты, внешне приближая гаджет к обычным сигам;
  • микрочип – контролирует параметры электронной сигареты и защищает пользователя от возможной опасности в виде контрольного замыкания вейпа, перегрева аккумулятора и прочих подобных моментов, которые могут навредить здоровью парильщика.

Разобранный клиромайзер

Что касается светодиодной лампочки и микрочипа, то не все электронные сигареты комплектуются таковыми. Есть так называемые механические моды, в которых кроме корпуса, акка и парогенератора ничего больше нет. Но это совсем другая тема.

Атомайзер – испаритель, где и происходит процесс преобразования парительной смеси в тот самый пар, который вдыхает вейпер. А клиромайзер является разновидностью парогенератора.

Итак, клиромайзер – это бак, который оснащен съемной и неразборной камерой испарения (съемный парогенератор). Процесс обслуживания такого приспособления заключается в его замене на новый, когда тот перестанет выполнять свое назначение.

Конструктивные особенности

В отличие от стандартного атомайзера, все виды клиромайзеров являют собой соединенные воедино нагревательный элемент и резервуар для заправки парительной смеси. Корпус клира неразборной, имеет цилиндрическую форму и изготовлен из огнеупорного прозрачного стекла.

Также клиромайзеры могут быть выполнены из прозрачного поликарбонатного пластика. Единственно съемная часть этого устройства – камера испарения.

В качестве нагревательного элемента выступает спираль, которая может быть изготовлена из нихрома, кантала, никеля, нержавеющей стали или титана. Также спираль должна быть оснащена специальным фитилем, посредством которого парительная жидкость поступает из резервуара на койлы. Фитиль, как правило, делается из кремнеземного шнура, бамбуковой нити или китайского хлопка.

Клиромайзер твинс
Особенности клира Twins.

Преимущества и недостатки клиров

Начнем с положительных качеств этого испарителя:

  • наличие прозрачного корпуса позволяет контролировать уровень жидкости в резервуаре, что в значительной степени облегчает процедуру парения;
  • большая вместительность – в клир можно залить от 1,6 до 3 мл парительной смеси;
  • простота в обслуживании и эксплуатации;
  • продолжительный срок службы – обеспечивая качественное и своевременное обслуживание, клир прослужит своему обладателю верой и правдой на протяжении длительного времени;
  • применяя фитиль, вейпер может вручную ограничивать количество подаваемой жидкости.

К недостаткам клиромайзеров относятся следующие моменты:

  • при неправильной эксплуатации, да и вообще, клир может подтекать;
  • нередко резервуар, в которой заливается жижка, на протяжении некоторого времени сохраняет запах используемой ранее заправки (особенно, если речь идет о корпусе из поликарбонатного пластика);
  • у гаджетов, которые оснащены верхним испарителем часто нужно прикрывать мундштук с целью исключения возможности протечки.

Клиромайзеры разделяются по силе тяги. Среди всех представителей подобных испарителей есть гаджеты с тугой, сигаретной затяжкой. У таковых небольшие воздуховоды и узкое отверстие в мундштуке.

Клиромайзер джой
Особенности клира Joye.

Процесс парения практически один в один имитирует курение обычных сигарет. Такой вид тяги великолепно передает вкусовые качества заправки, но при этом объем парогенерации здесь не такой, как при обычной тяге.

Есть клиры и с кальянной затяжкой. В таких устройствах воздух свободно проходит сквозь мундштук и широкие отверстия воздуховодов. Этот вид тяги гарантирует более мягкий вкус и достаточно большой объем выдаваемого пара.

Как разобрать неразбираемое?

Уход за комплектующими вейпа – необъемлемый атрибут его продолжительного срока службы. Как было сказано ранее, клиромайзер являет собой неразборную конструкцию, из которой вынимается только резервуар.

Это очень привередливый элемент е-сигареты, который требует бережливого обращения и своевременного обслуживания.

Разборка клиромайзера электронки необходимо тогда, когда приходит время его чистки, заправки или ремонта.

Совет! Большинство моделей клиров старого образца (СЕ4) в принципе не поддаются обслуживанию. Поэтому, если вы только подбираете испаритель для своей сиги, то лучше отдайте предпочтение так называемым полу-обслуживаемым моделям типа СЕ5.

Алгоритм разборки клиромайзера:

  1. В первую очередь необходимо отделить клир от источника питания.
  2. После этого нужно только снять колпачок и вуаля, клиромайзер готов к чистке, обслуживанию или ремонту. Большая часть подобных испарителей просто прикручены по резьбе.
Rлиромайзер дельта
Особенности клира Delta.

Организация чистки клира

Чистка клиромайзера – залог его продолжительной и безотказной службы.

Проводить подобную процедуру нужно в следующих случаях:

  • при изменении вкусовых качеств заправляемой жидкости – когда происходит смешение вновь залитой жижи и той, которая впиталась в стенки резервуара;
  • при сокращении объема генерируемого пара;
  • при появлении посторонних звуков в процессе парения – писк, бульканье и т.п.;
  • при появлении неприятного горького привкуса вдыхаемого пара.

Чистка клиромайзера заключается в последовательном выполнении следующих манипуляций:

  1. В первую очередь следует разобрать испаритель по описанному выше алгоритму.
  2. После этого промываем все его комплектующие под струей проточной теплой воды
Важно! Категорически запрещено кипятить клир и промывать его под большим напором. Это может привести к деформации намотки и, соответственно, к поломке самого клира (ведь без спирали этот тип парогенератора просто не может полноценно функционировать).
  1. Затем нужно замочить все «внутренности» клиромайзера в спиртовом растворе – на 200 мл воды 1 столовая ложна 96-процентного спирта. Время замачивания – 2-3 часа. Но многие вейперы кладут разобранный клир в спиртовой раствор на всю ночь. Вместо спирта можно использовать лимонную кислоту или уксус в тех же пропорциях. Благодаря этой процедуре нагар и образовавшийся налет быстро отойдет от стенок испарителя. Также это позволит избавиться от впитавшихся в стенки клира запахов жидкостей для заправки электронок.
  2. После этого снова промываем парогенератор под струей теплой, проточной воды.
  3. Следующий этап – сушка. Крайне нежелательно пренебрегать этим процессом, а уже тем более, собирать клиромайзер, когда все его комплектующую не до конца высохли. Это приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик устройства.
Важно! Ни в коем случае не используйте для чистки клиромайзера чистящие средства на основе химии. Такие вещества практически невозможно вымыть из испарителя, что грозит здоровью пользователя электронной сигареты. Ведь теперь химикаты и жижка смешаются и преобразуются в пар, который, как полагается, попадет не только в рот вейпера, но и в его легкие. Стоит ли говорить к каким последствиям может привести попадание таких веществ в организм человека?

Если процедура с промыванием не помогла избавиться от нагара, то можно попробовать и другой вариант очистки клиромайзера. Прожиг – отличный метод, как очистить клир от загрязнений.

Для этого нужно подключить парогенератор к источнику питания (по возможности не устанавливайте на нем высокое напряжение) и выполнить процедуру прожига намотки. После этого выдуваем все частички гари из резервуара. Остается только промыть клир, просушить его и собрать.

Заключение

В завершении нашей публикации хотелось бы подвести небольшой итог. Клиромайзером называется, так сказать, «гибрид» стандартного атомайзера и картриджа.

Он требует тщательного ухода, за неимение которого быстро приходит в негодность. Чтоб организовать чистку этого испарителя, достаточно только разобрать его и хорошенечко промыть под струей теплой воды.

А какой вид испарителя стоит на вашей электронной сигарете? Считаете ли вы удобным клир в качестве парогенератора для вейпа?

Ссылка на основную публикацию
Клиромайзер: для чего он нужен и как устроен?
Всё об электронных сигаретах, вайпинге, атомайзерах