Атомайзер и дрипка: принципиальные различия

Атомайзер и дрипка: принципиальные различия

Электронные сигареты: такие странные по форме и так много разновидностей. Все можно открутить и присоединить куда угодно, все настраивается и все регулируется. Тут и опытному вейперу будет где запутаться, не говоря уже про новичка.

А если коснуться терминологий – просто кромешная тьма. Сегодня наш ликбез коснется вопроса, чем отличается дрипка от атомайзера. Мы разберем с вами, что представляет собой каждое устройство из вышеперечисленных и поможем вам сделать выбор, на чем же вам начинать парить, дорогой наш юный вейпер.

Атомайзер

Слово атомайзер имеет и некоторые синонимы: бак, RBA или клиромайзер. Названий много, но все они говорят об одном и том же устройстве. Что будет отличать наш бак от дрипки? Самая первая отличительная черта – это сменные испарители.

Устройство атомайзера
Как устроен атомайзер.

Обычно их производят на том же заводе, что и бачок, в котором они будут использоваться. То есть, это уже готовая спираль с фитилем, которая аккуратно упакована в цельнометаллическую оболочку, на которой выполнены резьбы. Все это нужно для того, чтобы максимально упростить процесс замены использованного испарителя.

При довольно активном парении, менять испарители приходится один раз в 2-3 недели. Нужно сразу дать совет новичкам. Каждый новый испаритель, перед использованием, следует залить той жидкостью, которую вы будете парить. Делать это нужно для того, чтобы не сжечь новенький фитиль и не ощутить на вкус тот самый незабываемый гарик, о котором так много написано на просторах рунета.

Атомайзер не просто так назвали баком. Само по себе – это емкость, в которой находится ваша жидкость. Вы наполняете эту емкость жидкостью и занимаетесь своими привычными делами. Парите и не паритесь о том, что через каждые 5 минут вам нужно будет доливать жидкость, но об этом немного позже.

В некоторых случаях объем может достигать 6.5 миллилитров. А это довольно не мало. По итогу, мы получаем универсальное устройство, которое не доставит вам совершенно никаких хлопот. Залили любимую жижку и в путь.

Существуют также баки и с обслуживаемой базой. На такую базу вы сможете смонтировать койлы, которые вы сами намотаете. Именно это будет отличать продвинутого вейпера от начинающего. Как только вы понимаете, что и как вы хотите парить, тут же делаете намоточку именно под конкретную задачу.

Если поставить оценки баку, то есть атомайзеру, по некоторым критериям, то мы получим следующий результат:

  • универсальность – твердые 10 баллов;
  • мощность – 6. Некоторым бакам будет достаточно и 20 Ватт, а некоторым и 120 будет не очень хватать;
  • протечки — 8. С баками иногда случается подобное. И жидкость может не только сопливить, а просто выливаться из бака наружу. Случиться такое может быть, если вы не очень плотно скрутили детали бака, некорректно уложили вату, либо столкнулись с заводским браком, что тоже иногда бывает;
  • обслуживание -10 . Если мы говорим об обслуживании атомайзера, то в большинстве случаев это замена испарителя;
  • вкус -6 . Площадь испарения в данных устройствах не очень большая, поэтому как факт мы имеем не очень много вкуса;
  • облака – 4. По той же причине, что и в предыдущем пункте, атомайзер будет проигрывать дрипке.

Это коротенькая собирательная характеристика атомайзеров. И самое время выводить на ринг оппонента. Встречайте – дрипка!

Баки и дрипки
Баки и дрипки.

Дрипка

Это устройство еще называют аббревиатурой RDA. Это средство предназначено для получения самого яркого вкуса и самых паровозоподобных облаков пара. Отличия дрипки от бака основательные. У дрипки в принципе отсутствует емкость для жидкости.

Состоит она из трех основных частей:

  1. База.
    Именно на базу устанавливаются койлы и здесь же происходит весь процесс создания пара. Спиральки устанавливаются на специальные стойки с разными полюсами. Как правило, на таких базах бывает 2 или 3 стойки. Еще на базе присутствуют ванночки, из которых подпитывается фитиль. Чем глубже эти ванночки, тем больше жидкости вмещается в них.
  2. Юбка.
    Вторая часть конструкции. Она прячет от наших глаз все, что происходит в устройстве, при нажатии кнопки «Fire». На юбке располагаются отверстия для обдува, через которые на спираль поступает воздух, и он после этого, вместе с паром, поступает в легкие вейпера. Конечно, если мы имеем дело с боковым обдувом.
  3. Топ-кэп, или просто крышка с мундштуком.
    Собственно функции этой составной части разумеются сами собой.
Устройство дрипки
Как устроена дрипка.

Обслуживание дрипки будет уже куда более серьезным процессом, чем простая замена испарителя в атомайзерах. Для намотки койлов, в таких устройствах, чаще всего используют нихром или кантал. Стоит отметить, что чем толще проволока и чем меньше витков, тем сопротивление такой намотки будет ниже.

Если вы будете на базу устанавливать 2 спирали, то они должны быть абсолютно одинаковыми и по материалу, и по количеству витков. Устанавливаемые спирали не должны касаться друг друга, стенок атомайзера и стоек, кроме тех мест, где спирали должны крепиться. Спирали, после установки, необходимо прожечь. Делается это для того, чтобы добиться равномерного прогрева спирали от центра, к ее краю.

Места для спиралей в дрипке гораздо больше, чем в бачке, поэтому полет фантазии относительно намоток, просто безграничен. Как следствие мы имеем в несколько раз большую площадь испарения и соответственно больше пара и вкуса.

Давайте теперь и дрипке поставим оценки:

  • универсальность – 5. Оценка такая выставлена из-за того, что дрипку нужно постоянно прокапывать. Одной заправки хватит не больше чем на 10 затяжек. Бывает и больше, но не на много;
  • мощность — 10. Дрипка даст вам возможность использовать ваш боксмод на максимум;
  • протечки – 5. Все просто – если заправленную дрипку наклонить, то жидкость из нее попросту выльется. И нужно быть готовым к тому, что после использования вам придется столкнуться с конденсатом. Лучше положить с собой в карман салфетку или платок;
  • обслуживание – 4. В этом деле заморочек очень много. Примерно раз в неделю вам нужно будет столкнуться с заменой койла или заменой фитиля, и выполняется это намного сложнее, чем обслуживание бака. Не каждому будет под силу выполнить все необходимые манипуляции с первого раза.
  • вкус – 10. Просто без слов.
  • облака – 10. Та же история.

Огромные и горячие койлы делают свою работу и дают дрипке заслуженное место под вейперским солнцем.

Заключение

Теперь вам будет немного проще выбирать, что подойдет вам больше: или дрипка или атомайзер. Если у вас после нашей статьи еще возникли вопросы в теме различия дрипочки от клиромайзера, то обратитесь в специализированный магазин вейп товаров и консультанты разъяснят вам все моменты более детально.

А если и этой информации вам было достаточно, то в итоге соревнования мы получаем:

  • атомайзер это довольно просто в обслуживании, риск протечек очень невелик, но взамен мы получаем не очень яркий вкус и не очень густые облака пара;
  • дрипка дает нам возможность ставить здоровенные мощные койлы и работать вкусным паровозом, но взамен нам придется столкнуться с частой заправкой, большой возможностью протечки и конденсатом. Обслуживание дрипки – это вообще дело не для новичка.

Пробуйте, выбирайте, и парите с удовольствием ваши любимые ароматы.

Ссылка на основную публикацию
Атомайзер и дрипка: принципиальные различия
Всё об электронных сигаретах, вайпинге, атомайзерах