Атомайзер: что за устройство и как собрать его собственными силами?

Атомайзер: что за устройство и как собрать его собственными силами?

Атомайзер своими руками – это неплохая альтернатива испарителя, которым можно с легкостью оснастить свой вейп. Про атомайзер слышали все, кто хоть раз сталкивался с электронными сигаретами.

Именно благодаря этому элементу осуществляется генерирование жидкости для парения в пар, который имитирует сигаретный дым. Это достаточно простой прибор. Однако, чтоб сделать атомайзер собственными силами, необходимо в первую очередь разобраться, что являет собой этот элемент и за счет чего он работает.

Как работает атомайзер?

Принцип работы атомайзер имеет определенное сходство с работой обычного утюга. При попадании жидкости на гладящую сторону утюга, она очень быстро испаряется, выделяя при этом определенное количество пара. Испаритель электронной сигареты работает по идентичному принципу.

Внутри атомайзера находится спираль, внутри которой располагается фитиль. Этот фитиль впитывает в себя жидкость для парения, а спираль, прогреваясь до определенной температуры, начинает постепенно испарять парительную смесь, которой пропитан фитиль. Так мы и получаем тот же процесс преобразования жидкости в пар, который, в свою очередь, и вдыхает вейпер.

Электрическая схема атомайзера
Схема устройства атомайзера.

Беря за основу принцип работы испарителя для электронной сигареты, его работа зависит от таких основных элементов:

  • источник питания (аккумулятор, батарея) – подает напряжение на атомайзер;
  • источник получения пара (заполненный картридж) – жидкость, которой постоянно смачивается фитиль.

Чтоб вейп выполнял свои функции, еще потребуются следующие детали:

  • мундштук, посредством которого парильщик делает затяжку;
  • соединительные элементы, с помощью которой все составляющие электронки собираются в единое целое.

Существует немало разновидностей парогенераторов и их модификаций. Как сделать правильный выбор и подобрать тот атомайзер, который будет наилучшим образом подходить под предпочтения парильщика?

У испарителей и вейпов, которые оснащаются таковыми, есть несколько основных классификационных признаков:

  • сопротивление нагревательного элемента (спирали);
  • тип обслуживания;
  • конструктивные особенности.

Сопротивление

Нагревательный элемент испарителя, коим может являться нихромовая или канталовая намотка, может иметь разное электрическое сопротивление. Согласно закона Ома – чем выше показатели сопротивления, тем меньше ток. Сопротивление на спирали электронной сигареты зависит от числа и размера витков, то есть от общей длины проволоки.

В зависимости от этого параметра парогенераторы для вейпов можно разделить на несколько типов:

  1. Стандартные.
    Показатели сопротивления – 2,2-2,6 Ом. Они способны обеспечить достаточный для большинства почитателей электронок объем пара.
  2. Низкоомные (low resistance).
    Показатели сопротивления – 1,5-2,0 Ом. Вырабатывают большое количество пара, но при этом гораздо чаще приходят в негодность по сравнению с рассмотренным выше вариантом. Обозначаются буквами «LR». Пометка наносится либо на тыльную сторону разъема аккумуляторного блока, либо на корпусную часть атомайзера.
  3. Высокоомные (high voltage).
    Показатели сопротивления – свыше 3 Ом. Высокая, насыщенная пароотдача, требующая мощного источника питания. Такие испарителями обозначаются буквами «HV».

Обслуживание

Два атомайзераПо способу обслуживания атомайзеры бывают трех категорий:

  • необслуживаемые;
  • полуобслуживаемые;
  • обслуживаемые.

Необслуживаемые испарители

В этой категории представлены парогенераторы, которые не позволяют осуществлять замену нагревательной спирали, в случае если та выйдет из строя.

В свою же очередь необслуживаемые аромайзеры делятся еще на три группы:

  • клиромайзеры;
  • картомайзеры;
  • танкомайзеры.

Полуобслуживаемые испарители

Конструктивная особенность этого вида атомайзеров позволяет осуществлять замену нагревательного элемента. Но при этом менять параметры сопротивления на намотке не представляется возможным. Именно по этой причине такие парогенераторы называются полуобслуживаемыми.

Полуобслуживаемые испарители бывают трех типов:

  • клиромайзеры;
  • атомайзеры EGO-C;
  • DCT баки.

Обслуживаемые испарители

Парогенераторы, конструктивные особенности которых позволяют осуществлять самостоятельную намотку и заменять практически все элементы устройства.

Такие атомайзеры представлены следующими видами конструкций:

  • клиромайзер;
  • бакомайзер (RBA);
  • дрипки;
  • генезис.

Обслуживание клира

Устройство клиромайзера
Как устроен клиромайзер.

Если конструкция клиромайзера предполагает его сборку-разборку, то его обслуживание носит «всеобъемлющий» характер. Здесь можно производить:

  1. Ручную намотку нагревательных койлов, с обязательным контролем качества намотки. Визуально контролируется равномерность прогрева спирали во всех ее зонах после кратковременной подачи напряжения. Величина сопротивления определяется по прибору.
  2. Самостоятельное изготовление фитиля и его установку внутрь койлов.
  3. Замену основных элементов прибора:
    • фитиль;
    • основа;
    • пластиковый корпус;
    • нижний разъем.

Обслуживание бакомайзеров

Обслуживание этого вида испарителей подразумевает выполнение таких манипуляций:

  • самостоятельное создание койлов нагревательного элемента;
  • самостоятельное изготовление и монтаж фитиля внутрь устройства для генерирования пара.

Обслуживание дрипок

Наиболее простой в плане обслуживания вид парогенератора. Обслуживание заключается в капельной подаче парительной заправки на фитиль устройства. Каждый раз перед тем, сделать затяжку, нужно капнуть несколько капель жижи на фитиль дрипа вручную, для чего можно использовать шприц или пипетку.

Конструктивные особенности дрипок позволяют осуществлять замену спирали и фитиля собственными силами. Но при этом могут возникнуть некоторые сложности, в виду маленькой базы испарителя.

Обслуживание генезисов

Этот вид испарителя отличается от всех остальных только фитилем, который здесь выполнен из металла. В отличие от прочих парогенераторов, в генезисе фитиль изготавливается из тоненькой металлической сетки, которая не обгорает и не портит вкус заливки.

Но при это чтоб правильно изготовить и установить фитиль, нужно обладать соответствующими знаниями и навыками.

Этот вариант испарителей, пожалуй, самый долговечный, но и самый сложный в плане обслуживания.

Конструкция испарителей

Части атомайзера
Как устроен испаритель.

Конструктивные особенности таких устройств, как не трудно догадаться, различаются в зависимости типа атомайзеров:

  1. Классический парогенератор. Здесь все просто: к источнику питания он присоединяется посредством коннектора. Вся система испарения (керамическая чаша со спиралью и фитилем) находится в металлическом цилиндре, куда вставляется картридж с синтепоном, который пропитан парительной смесью. Намотка, с целью исключения поджига фитиля, обмотана металлическим мостом.
  2. Картомайзер. Парогенератор и картридж с заливкой, которые смонтированы в едином корпусе. Если приходит в негодность один из конструктивных элементов, то в замене нуждается весь блок в целом.
  3. Танкомайзер. Атомайзер располагается в отдельном корпусе, а мундштук с картриджем надевается на него сверху. В силу такой конструкции часто протекает.
  4. Клиромайзер. Все элементы можно с легкостью заменить новыми. Причем есть возможность использования комплектующих от разных производителей.
  5. EGO-C. Спираль стоит отдельно от основы и соединяется с корпусом посредством резьбы. Отсутствует возможность полного обслуживания.

Делаем атомайзер собственными силами

Если вы любите и имеете желание мастерить что-то своими руками, к примеру, отдаете предпочтение самодельным спиралям или жидкостям для парения, то эта часть статьи именно для вас. Ведь в ней мы поведаем вам, как сделать атомайзер собственными руками.

Каждая электронная сигарета оснащается определенным набором элементов, без которых она, как прибор для парения, просто не может существовать.

Итак, любой вейп состоит из таких деталей:

  • парогенератор (испаритель, атомайзер), в конструкцию которого входит спираль и фитиль;
  • источник подачи напряжения;
  • источник жидкости, которая подается на фитиль;
  • конструкция, за счет которой осуществляется циркуляция воздуха через парогенератор;
  • переключатель, посредством которого осуществляется отключение подачи напряжения на спираль.

Парогенератор

Итак, начнем самого главное – со спирали, за счет которой, собственно, и реализовывается процесс преобразования жидкости в пар. В качестве материала для нагревательного элемента берется, как правило, нихромовая проволока. Ее можно приобрести в специализированном вейп-шопе, а можно просто разобрать перегоревший утюг или паяльник.

Чтоб организовать крепление концов нагревателя можно взять базу, вышедшего из строя атомайзера, которая имеет отверстие для обдува парогенератора. А фитиль можно сделать как из обычной ваты, так и из специального материала, который продается все в том же вейп-шопе.

Остается только подобрать вариант намотки, который будет создавать максимально подходящее для вас сопротивление и выдавать соответствующее количество пара (о разновидностях намотки атомайзеров мы говорили ранее, а наших предыдущих публикациях).

Источник подачи напряжения

Электрическая схема картомайзера
Как устроен картомайзер.

Здесь можно использовать самые обычные батарейки. Чтоб получить источник питания необходимого напряжения, аккумуляторы соединяются в последовательную цепь – «плюс» к предыдущему «минуса» следующего, до тех пор, пока суммарное напряжение набора не даст необходимое значение.

Весь этот набор батареек вставляется в корпус электронной сигареты, который, как правило, имеет цилиндрическую продолговатую форму в виде трубы. Футляр для электронки можно с легкостью смастерить собственными силами. Для этого используется плотный картон или любой другой плотный материал, который не проводит ток.

Диаметральный размер цилиндра должен позволять аккумуляторам перемещаться внутри с небольшим зазором. По конечному счету, получается самодельный аккумуляторный блок – источник питания и напряжения практически неограниченного значения.

После этого к минусовому концу собранного батарейного блока нужно припаять проводок и конец «заглушить» любым методом, чтоб избежать выпадение аккумуляторов.

Источник парительной смеси

В случае самодельного изготовления атомайзера и самого вейпа в целом наиболее простой вариант организации подачи смеси для парения – капельный, как при использовании дрипок. Этот вариант сразу упрощает конструкцию испарителя и электронной сигареты, в силу того, что она не оснащается картриджем.

Подавать жидкость на фитиль проще всего с помощью шприца или пипетки. А делается это через входное отверстие мундштука.

Источник тяги

Электрическая схема дрипки
Как устроена дрипка.

Если за основу брался корпус от неисправного атомайзера, то, чтоб создать тягу, в нем необходимо просверлить отверстие ниже испарительной системы.

За счет организации такой конструкции удается регулировать тягу, перекрывая пальцем отверстие.

Как организовать подачу напряжения?

Проще всего организовать ручной размыкатель, который реализовывается следующим образом:

  1. На внешнюю поверхность разъема нужно надеть металлический хомут, оснащенный лепестком.
  2. На минусовой проводок аккумулятора припаиваем зажим по типу «крокодильчик» и цепляем на его лепесток хомута.
  3. Теперь нужно в центральное отверстие разъема вкрутить шуруп.
  4. Центральное отверстие выполнено в изолированной металлической втулке, к которой нужно в «штатном» режиме провести «плюс» аккумуляторного блока. На корпусную часть парогенератора подаем батарейный «минус».
  5. По конечному счету подача напряжения работает по такому принципу: при соприкосновении головки шурупа с «плюсом» самодельного аккумуляторного блока электрическая цепь замыкается и жидкость, которая находится на фитиле, начинает преобразовываться в пар, то есть, испаряться.

Надеемся, эти советы помогут вам создать неповторимый испаритель для своей электронной сигареты. Успехов вам!

Ссылка на основную публикацию
Атомайзер: что за устройство и как собрать его собственными силами?
Всё об электронных сигаретах, вайпинге, атомайзерах